Last Updated on 02.03.2019 by stratovariors
Данные ворота сложны с конструктивной точки зрения, ввиду чего необходимо хорошо разбираться в правилах их технического обслуживания.
Базовые правила ухода за ними
Прежде всего, следует сказать, что к обслуживанию ворот необходимо привлекать специалистов именно той компании, которая производила их установку. Они должны присутствовать всегда, даже в тех случаях, когда вы сами разбираетесь в этом, поскольку отлично знают все мельчайшие детали и нюансы. Наиболее оптимальным вариантом станет полная передача им ворот на сервисное обслуживание и ремонт, так как будут исключены все возможные непредвиденные расходы.
Если вы все же сами решили заняться этим, то следует помнить о правилах безопасности и о том, что можно использовать исключительно инструменты, указанные в инструкции.
Обслуживание необходимо проводить, как минимум, один раз в год, а в сложных климатических условиях – не менее раза в полугодие. К особым условиям, требующим более частого сервисного обслуживания, относятся:
- автостоянки, гаражи, склады, производственные цеха и прочие подобные объекты, в которых секционные ворота работают в усиленном режиме;
- автомойки, используемые для автотранспортных средств и железнодорожного транспорта;
- экстремально низкие и высокие температуры, длительные дожди, сильные ветра и прочие схожие климатические условия.
Подготовительный этап
В данном случае осуществляют:
- проверку корректности установки автоматических ворот (они должны располагаться симметрично вертикальной оси проема);
- проверку установки опорных стоек, которые должны плотно прилегать к проему по всей длине (допускаемый зазор – до 5 мм);
- прочие замеры, отмеченные в документации к воротам.
Обслуживание некоторых элементов ворот
- Царапины и прочие подобные повреждения полотна устраняются путем нанесения специальной корректирующей краски (предоставляется поставщиком конструкции).
- Ручки, петли, окна, кронштейны, профиль закрепляются специальными крепежными инструментами.
- Для смазки осей петель используют машинное масло.
- Тросы проверяются на предмет повреждений и изломов.
- Проверяя функциональность элементов торсионного вала, исследуют состояние торсионной пружины и предохранительной муфты, надежность крепежа и наличие (отсутствие) коррозии. Если обнаружены повреждения, снимают коррозийный налет и подтягивают элементы, а при значительном повреждении их заменяют.
- Отдельно контролируют ходовые ролики, вертикальные и горизонтальные направляющие (в случае необходимости их выравнивают и закрепляют).
- Проверяют, как работает калитка (регулируют ее, проводят смазку внутренних элементов замка). Также осматривают датчик калитки, и в случае необходимости заменяют его.
- Проверяют функционирование запирающего устройства, ручного привода и троса разблокировки.
Таковы основные действия по обслуживанию секционных ворот.