Last Updated on 12.01.2023 by stratovariors
Секционные ворота – отличный вариант для обустройства проема, в ряде случаев они даже являются незаменимыми. К примеру, такой тип ворот отлично смотрится при въезде на склад либо производственный цех.
Но, как это ни прискорбно, любое механическое устройство иногда может выйти из строя. Причины могут быть разными, и проявляется это также по-разному. Ввиду этого, чтобы понять, как поступать в дальнейшем (пытаться исправить поломку самому либо вызвать специалиста), нужно понять природу неисправности секционных ворот и как она дает о себе знать.
Симптомы поломки
- Ворота начинают открываться либо закрываются не полностью.
- Они вообще не поднимаются (хотя привод продолжает функционировать).
- Одновременный отказ ворот и привода.
- Открываются после приложения значительных усилий.
- При работе раздаются грохот и скрип.
- Ролики вылетают из направляющих рельсов.
- Перекашиваются (либо заклинивают) в проеме.
- Не реагируют на сигналы пульта.
- Некорректно выполняют заданные команды.
- Механические повреждения элементов.
В чем кроются причины
Конечно, если ворота приобретены у проверенного изготовителя, установлены правильно и используются аккуратно, неприятностей ждать не стоит. Но если их работа становится неудовлетворительной, пора начинать искать причины.
Неполное открытие (закрытие). Здесь следует говорить о нарушении функционирования электросети, сбоях в работе двигателей (и усилителей), а также перегрузке системы вследствие проседания земельного участка.
Ворота не поднимаются при исправном приводе. Это может быть обусловлено блокировкой механизма (сбоя электроподачи нет) либо нарушением механизма силораспределения (на мотор и систему электропривода происходит перекладывание нагрузки со слабых пружин).
Если не работают одновременно и ворота, и привод. Причиной может служить выход из строя (скручивание, обрыв) пружин, пульт управления «накрылся» либо проблемы с подачей электричества.
Ворота нужно толкать, чтобы они открылись. В основе этого лежит налипание пыли (грязи) на смазку ворот, блокирующих работу движущих деталей.
Громкий шум и скрип ворот при работе. Визг и скрежет говорят, что либо нужно смазать направляющие, либо в них накопилась грязь. Подъем с грохотом свидетельствует о необходимости смазать торсионные пружины. Хлопки показывают: какая-то из секций вышла из строя. Скрипение говорит о старости изделия. Скрежет демонстрирует тот факт, что дверь трется о направляющий рельс.
Когда ролики выпадают. В данном случае налицо их износ и, как следствие, нарушение регулировки.
Если ворота перекашивает либо заклинивает, проблемным фактором выступает обрыв троса в результате сбоя балансировки полотна.
Они не реагируют на сигналы пульта. Это происходит по причине сбоя автоматической системы, а также потому, что короб блока управления системой не закрывается герметично.
Механические поломки ворот. Случается, когда машина задевает ворота либо в зону движения попал какой-то предмет.
Узнав причину поломки, можно принимать соответствующие меры.