Основные правила обслуживания секционных ворот


Данные ворота сложны с конструктивной точки зрения, ввиду чего необходимо хорошо разбираться в правилах их технического обслуживания.

Базовые правила ухода за ними

Основные правила обслуживания секционных ворот

Прежде всего, следует сказать, что к обслуживанию ворот необходимо привлекать специалистов именно той компании, которая производила их установку. Они должны присутствовать всегда, даже в тех случаях, когда вы сами разбираетесь в этом, поскольку отлично знают все мельчайшие детали и нюансы. Наиболее оптимальным вариантом станет полная передача им ворот на сервисное обслуживание и ремонт, так как будут исключены все возможные непредвиденные расходы.

Если вы все же сами решили заняться этим, то следует помнить о правилах безопасности и о том, что можно использовать исключительно инструменты, указанные в инструкции.

Обслуживание необходимо проводить, как минимум, один раз в год, а в сложных климатических условиях – не менее раза в полугодие. К особым условиям, требующим более частого сервисного обслуживания, относятся:

  • автостоянки, гаражи, склады, производственные цеха и прочие подобные объекты, в которых секционные ворота работают в усиленном режиме;
  • автомойки, используемые для автотранспортных средств и железнодорожного транспорта;
  • экстремально низкие и высокие температуры, длительные дожди, сильные ветра и прочие схожие климатические условия.

Подготовительный этап

Подготовительный этап

В данном случае осуществляют:

  • проверку корректности установки автоматических ворот (они должны располагаться симметрично вертикальной оси проема);
  • проверку установки опорных стоек, которые должны плотно прилегать к проему по всей длине (допускаемый зазор – до 5 мм);
  • прочие замеры, отмеченные в документации к воротам.

Обслуживание некоторых элементов ворот

  • Царапины и прочие подобные повреждения полотна устраняются путем нанесения специальной корректирующей краски (предоставляется поставщиком конструкции).
  • Ручки, петли, окна, кронштейны, профиль закрепляются специальными крепежными инструментами.
  • Для смазки осей петель используют машинное масло.
  • Тросы проверяются на предмет повреждений и изломов.
  • Проверяя функциональность элементов торсионного вала, исследуют состояние торсионной пружины и предохранительной муфты, надежность крепежа и наличие (отсутствие) коррозии. Если обнаружены повреждения, снимают коррозийный налет и подтягивают элементы, а при значительном повреждении их заменяют.
  • Отдельно контролируют ходовые ролики, вертикальные и горизонтальные направляющие (в случае необходимости их выравнивают и закрепляют).
  • Проверяют, как работает калитка (регулируют ее, проводят смазку внутренних элементов замка). Также осматривают датчик калитки, и в случае необходимости заменяют его.
  • Проверяют функционирование запирающего устройства, ручного привода и троса разблокировки.

Таковы основные действия по обслуживанию секционных ворот.

X
Яндекс.Метрика