Неисправности секционных ворот – симптомы и причины


Секционные ворота – отличный вариант для обустройства проема, в ряде случаев они даже являются незаменимыми. К примеру, такой тип ворот отлично смотрится при въезде на склад либо производственный цех.

Но, как это ни прискорбно, любое механическое устройство иногда может выйти из строя. Причины могут быть разными, и проявляется это также по-разному. Ввиду этого, чтобы понять, как поступать в дальнейшем (пытаться исправить поломку самому либо вызвать специалиста), нужно понять природу неисправности и как она дает о себе знать.

Симптомы поломки

Симптомы поломки

  • Ворота начинают открываться либо закрываются не полностью.
  • Они вообще не поднимаются (хотя привод продолжает функционировать).
  • Одновременный отказ ворот и привода.
  • Открываются после приложения значительных усилий.
  • При работе раздаются грохот и скрип.
  • Ролики вылетают из направляющих рельсов.
  • Перекашиваются (либо заклинивают) в проеме.
  • Не реагируют на сигналы пульта.
  • Некорректно выполняют заданные команды.
  • Механические повреждения элементов.

В чем кроются причины

В чем кроются причины

Конечно, если ворота приобретены у проверенного изготовителя, установлены правильно и используются аккуратно, неприятностей ждать не стоит. Но если их работа становится неудовлетворительной, пора начинать искать причины.

Неполное открытие (закрытие). Здесь следует говорить о нарушении функционирования электросети, сбоях в работе двигателей (и усилителей), а также перегрузке системы вследствие проседания земельного участка.

Ворота не поднимаются при исправном приводе. Это может быть обусловлено блокировкой механизма (сбоя электроподачи нет) либо нарушением механизма силораспределения (на мотор и систему электропривода происходит перекладывание нагрузки со слабых пружин).

Если не работают одновременно и ворота, и привод. Причиной может служить выход из строя (скручивание, обрыв) пружин, пульт управления «накрылся» либо проблемы с подачей электричества.

Ворота нужно толкать, чтобы они открылись. В основе этого лежит налипание пыли (грязи) на смазку ворот, блокирующих работу движущих деталей.

Громкий шум и скрип ворот при работе. Визг и скрежет говорят, что либо нужно смазать направляющие, либо в них накопилась грязь. Подъем с грохотом свидетельствует о необходимости смазать торсионные пружины. Хлопки показывают: какая-то из секций вышла из строя. Скрипение говорит о старости изделия. Скрежет демонстрирует тот факт, что дверь трется о направляющий рельс.

Когда ролики выпадают. В данном случае налицо их износ и, как следствие, нарушение регулировки.

Если ворота перекашивает либо заклинивает, проблемным фактором выступает обрыв троса в результате сбоя балансировки полотна.

Они не реагируют на сигналы пульта. Это происходит по причине сбоя автоматической системы, а также потому, что короб блока управления системой не закрывается герметично.

Механические поломки ворот. Случается, когда машина задевает ворота либо в зону движения попал какой-то предмет.

Узнав причину поломки, можно принимать соответствующие меры.

X
Яндекс.Метрика